БЛОК 1.
1.1.ВВЕДЕНИЕ
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида (далее — Учреждение)
ИНН
Лицензия Министерства образования Московской области на право ведения образовательной деятельности №
Адрес:
Телефон:
Официальный сайт
Режим:
Далее описание детского сада, территория, здания и тд…
Руководитель детского сада – заведующий……
Плановая мощность МБДОУ детского сада № комбинированного вида составляет ….ребенка в возрасте от 2 до 7 лет. В Учреждении функционируют …. групп. Из них: …. общеобразовательных групп, ….. группа компенсирующей направленности дневного пребывания, ….группы в условиях кратковременного пребывания на бюджетной основе с предоставлением отдельных помещений.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № города…. в настоящее время реализует государственное задание по предоставлению образовательных услуг для воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Основной целью деятельности учреждения является осуществление образовательной деятельности по общеобразовательной программе дошкольного образования.
Представлен большой выбор платных образовательных услуг в разных областях развития.
Годовой план составлен в соответствии с:
· Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
· Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13)
· Распоряжением Правительством Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
· Планом работы методической службы дошкольной образовательной системы на 2018-2019 учебный год Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района.
1.2. Анализ работы за 2017 — 2018 учебный год:
БЛОК 2.
2.1. Цели и задачи работы ДОУ на 2018 – 2019 учебный год
Цель: Повысить качество образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, способствующих самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
Педагогические задачи на 2018– 2019 учебный год
1. Развитие у детей познавательной активности через реализацию метода экспериментирования;
2. развитие познавательных и творческих возможностей дошкольников средствами конструирования и моделирования.
3. повышение двигательной активности детей дошкольного возраста через подвижные игры.
2.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Заведующий МБДОУ детским садом № комбинированного вида — ФИО, образование высшее педагогическое, квалификационная категория, педагогический стаж — ___ лет.
Старший воспитатель ФИО, образование высшее педагогической, I квалификационная категория, педагогический стаж
Заместитель заведующего по АХР — ФИО
Заместитель заведующего по хозяйственной части — ФИО
№ п/п | № группы / должность (воспитатель, педагог –психолог, инструктор по физ.культуре, музрук, учитель-логопед) | ФИО | Образование | Квалификационная категория | Стаж |
Блок 3. Организационно-управленческий.
3.1. Нормативно – правовое обеспечение деятельности ДОУ
Цель работы по реализации блока: Совершенствование нормативно-правовой базы учреждения в соответствие с требованиями ФГОС ДОУ. Управление и организация деятельностью учреждения в соответствии с законодательными нормами РФ.
№ п/п | Содержание основных мероприятий | Сроки проведения | ответственный |
1. | Оформление должностных обязанностей, инструкций, графиков работы сотрудников в соответствии с нормативными требованиями. | Август, Сентябрь | Заведующий ОУ
|
2. | Внесение изменений в положение по начислению стимулирующих выплат, пересмотр критериев по начислению премиального фонда. | Сентябрь | Заведующий ОУ
|
4. | Разработка нормативно-правовых документов, локальных актов о работе учреждения на 2018-2019 учебный год | Октябрь | Заведующий ОУ
|
5. | Разработка текущих инструктажей по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей . | Август-сентябрь | Зам. Заведующего по безопасности |
6. | Производственные собрания и инструктажи: «Правила внутреннего трудового распорядка» «Охрана труда и техника безопасности» | Август | Заведующий ОУ Зам. Заведующего по безопасности |
7. | «Профилактика гриппа в период эпидемиологического неблагополучия» | Октябрь-март | Медсестра |
| «Охрана жизни и здоровья воспитанников в зимний период» | Ноябрь | Старший воспитатель |
7. | «Техника безопасности при проведении новогодних елок» | Декабрь | Старший воспитатель Зам. Заведующего по безопасности |
8. | «Организация летней оздоровительной работы» | Май | Старший воспитатель Медсестра, Зам. Заведующего по безопасности |
3.2. Заседание органов самоуправления
3.2.1. Заседания Совета ДОУ
Тема заседания совета | Дата проведения | Ответственные |
Заседание № 1 1. Выбор председателя и секретаря Совета ДОУ на 2018 — 2019 учебный год. 2. Утверждение плана работы совета ДОУ на 2018-2019 учебный год. 3. Знакомство с актом готовности МБДОУ к 2018 – 2019 учебному году. Обсуждение замечаний и рекомендаций комиссии 4. Охрана и безопасность условий труда работников, охрана жизни и здоровья воспитанников ДОУ. | Сентябрь | Заведующий
|
Заседание № 2 1. Подготовка к Новогодним праздникам 2. Контроль за качеством организации питания в МБДОУ | Декабрь | Заведующий, шеф-повар |
Заседание № 3 1. Отчет руководителя о финансово-хозяйственной деятельности учреждения за 2018-2019 учебный год. 2. Отчет старшего воспитателя о результатах образовательной деятельности за учебный год. (Итоги воспитательно – образовательной работы за 2018-2019 учебный год) 3. Анализ и предварительное планирование работы Совета ДОУ на следующий учебный год. | Май | Заведующий, зам.заведующего по АХР старший воспитатель . |
Рассмотрение конфликтных ситуаций: жалоб, заявлений, предложений от родителей, педагогов, работников ДОУ. | В течение года | Заведующий Председатель Совета Учреждения |
Работа с социально неблагополучными семьями. |
3.2.2. Педагогические советы
Тема педагогического совета | Наименование | Сроки проведения | Ответственные |
|
Педагогическй совет № 1. Установочный | Итоги летней оздоровительной кампании. | Август |
Заведующий
Ст. воспитатель
|
|
Принятие годового плана на 2018 -2019 учебный год |
| |||
Принятие расписания ООД на 2018-2019 учебный год |
| |||
Принятие календарно-тематического планирования согласно требованиям ФГОС дошкольного образования. |
| |||
Принятие плана подготовки и проведения аттестации педагогических работников в 2018-2019 учебном году. |
| |||
Принятие рабочих программ на 2018-2019 учебный год |
| |||
Принятие графика курсовой переподготовки педагогов. |
| |||
Принятие расписания дополнительных общеобразовательных: дополнительных общеразвивающих программ. | Август |
| ||
Педагогический совет №2 (Аукцион достижений)
Развитие у детей познавательной активности через реализацию метода экспериментирования
| «Школа инженерных наук» |
Ноябрь | Ст. воспитатель
|
|
лот №1 «Эксперименты с объектами живой и неживой природы и установление причинно-следственных связей» |
|
| ||
лот №2 «Опыты о свойствах предметов. Развитие представлений о пространстве и времени» |
| |||
лот №3 «Метод экспериментирования в работе по ФЦКМ» |
|
| ||
Лот № 4 «Детские исследования: содержание и алгоритм проведения» | Воспитатели
|
| ||
Лот №5 «Организация работы с родителями по детскому экспериментированию». |
|
| ||
Итоги тематического контроля: «Эффективность образовательной работы по организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ» | Ст. воспитатель
|
| ||
Педагогический совет №3 Развитие познавательных и творческих возможностей дошкольников средствами конструирования и моделирования. | Детское конструирование в формировании личности ребенка в соответствии с ФГОС ДО | Февраль | Ст. воспитатель
|
|
Методы и приемы руководства детским конструированием в организованной деятельности (из опыта работы) |
|
| ||
Методы и приемы руководства детским конструированием в свободной деятельности (из опыта работы) |
|
| ||
Lego-конструирование (из опыта работы) |
|
| ||
Плоскостное конструирование с младшими дошкольниками (презентация) |
|
| ||
Результаты тематического контроля «Эффективность работы по развитию художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности» | Ст. воспитатель
| |||
|
|
| ||
Педагогический совет №4 Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста через подвижные игры. | Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через игровые ситуации (из опыта работы) |
Апрель | Инструктор по ФИЗО . |
|
Проведение подвижных игр на прогулке (из опыта работы) | Воспитатели:
|
| ||
Представление картотеки подвижных игр по формированию физических качеств у детей дошкольного возраста (из опыта работы в группах компенсирующей направленности) |
|
| ||
Использование подвижных игр, игровых ситуаций и спортивных игр в работе воспитателя | Воспитатели:
|
| ||
Итоги тематического контроля: «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня» | Ст. воспитатель . | |||
Подведение итогов воспитательно – образовательной работы за 2017-2018 учебный год и определение стратегий развития на новый учебный год. – Выполнение решений педагогического совета №4 – Результаты воспитательно – образовательной работы за 2018 – 2019 учебный год – Принятие плана ЛОК – Итоги мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы – Анализ коррекционно – развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности
| Заведующий Ст. воспитатель Учитель – логопед Педагог-психолог
|
| ||
Педагогический совет №5. Итоговый. | Подведение итогов воспитательно – образовательной работы за 2017-2018 учебный год и определение стратегий развития на новый учебный год. – Выполнение решений педагогического совета №4 – Результаты воспитательно – образовательной работы за 2018 – 2019 учебный год – Принятие плана ЛОК – Итоги мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы – Анализ коррекционно – развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности | Май | Заведующий Ст. воспитатель Учитель – логопед Педагог-психолог
|
|
3.2.3.План заседаний Общего собрания трудового коллектива ДОУ на 2018-2019 учебный год
Дата проведения
| Повестка заседания
| Ответственный
|
Сентябрь | 1. Подведение итогов летней оздоровительной работы 2. Итоги подготовки групп, детского сада к началу нового учебного года. 3. Правила внутреннего трудового распорядка. 4.Проведение инструктажа педагогов по темам: «Охрана жизни и здоровья детей», «Охрана труда и техники безопасности», «Противопожарная безопасность». 5. Обсуждение и утверждение состава комиссий, кандидатур ответственных лиц на новый учебный год. 6. Вопросы премирования.
| Заведующий
|
Декабрь | 1. Организация питания 2. Утверждение графика отпусков на 2019 год 3. Анализ заболеваемости детей за 2018 год 4. Выполнение правил внутреннего трудового распорядка. 5. Соблюдение требований пожарной безопасности 6. Результаты производственного контроля. | Заведующий
|
Май | 1. 2. Результаты работы за учебный год. 3. Сохранность имущества 4. Основные задачи работы ДОУ на летний оздоровительный сезон. 5. Текущие организационные вопросы. Обсуждение и принятие локальных нормативных актов (по мере необходимости). | Заведующий
|
3.2.4. План работы ПМПк на 2018-2019 учебный год
Цель: Создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Задачи:
1. Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии, их характера и причин, или других состояний;
2. Комплексное обследование детей с ОВЗ, а также детей, имеющих трудности в обучении и адаптации с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе;
3. Выявление резервных возможностей ребенка, в т. ч. одаренного, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы;
4. Составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения;
5. Консультирование педагогов и родителей в решении сложных или конфликтных ситуаций;
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. Организационный блок | |||
1.1. | Заседание 1 Заседание ПМПк по ознакомлению с приказом заведующего ДОУ о работе ПМПк в 2018– 2019 учебном году. Распределение обязанностей, освещение нормативно – правовой базы ПМПк ДОУ, принятие плана работы ПМПк на год. | Сентябрь | Председатель ПМПк |
1.2. | Выявление детей, имеющих трудности в усвоении программы, развитии и адаптации к ДОУ. | Сентябрь | Воспитатели |
| Формирование списков детей по запросам родителей и педагогов для оказания индивидуально – коррекционной помощи детям.
| Октябрь | Председатель ПМПк ДОУ
|
1.4. | Заседание 2 Проведение заседаний ПМПк и выработка коллегиального заключения по итогам обследования и разработка рекомендации. | Ноябрь | Члены ПМПк ДОУ |
1.5. | Разработка рекомендаций воспитателям по работе с детьми | В течение года | Члены ПМПк |
1.6. | — Формирование дополнительных списков детей по запросам родителей и педагогов для оказания индивидуально – коррекционной помощи детям. | При необходимости (поступление запросов родителей или педагогов) | Председатель ПМПк ДОУ Члены ПМПк |
1.7. | Заседание 3 “Итоги работы за первое полугодие”. 1.Обсуждение результатов индивидуальной работы. 2.Изменение и дополнение рекомендаций по работе с детьми с низкой динамикой развития. 3.Обсуждение плана работы на следующий этап деятельности. | Январь | Члены ПМПк |
1.8. | Заседание 4 Тема: “Итоги работы ПМПк за учебный год. Планирование работы ПМПк на 2019-2020 учебный год» — Отчёты специалистов по итогам работы на конец года. |
Май |
Члены ПМПк |
Внеплановые заседания по мере поступления запросов от воспитателей и родителей | Председатель ПМПк Члены ПМПк | ||
2. Диагностико-консультативный блок | |||
2.1. | Консультирование воспитателей о работе ПМПк ДОУ, её цели и задачи, о раннем выявлении отклонений в развитии детей. | сентябрь | Председатель ПМПк |
2.2. | Консультирование родителей о работе ПМПк в ДОУ. | сентябрь | Члены ПМПк |
2.3. | Обследование уровня психического развития детей по запросам воспитателей и родителей, а также детей старших и подготовительных групп. | сентябрь | Педагог – психолог |
2.4. | Обследование уровня логопедического развития детей по запросам воспитателей и родителей, а также детей старших и подготовительных групп. | сентябрь | Воспитатели |
2.5. | Индивидуальные консультации родителей по психолого – медико – педагогическому сопровождению детей. | по необходимости | Члены ПМПк |
3. Методический блок | |||
3.1. | Оформление консультаций для воспитателей: | сентябрь | Члены ПМПк |
3.2. | Оформление консультаций для родителей: | В течение года | Члены ПМПк |
3.3. | Разработка перспективных планов индивидуально – коррекционной работы с детьми.
| Октябрь | Члены ПМПк |
БЛОК 4.
4.1. Организационно-методическая работа
№ п/п | Мероприятия/ тема | Дата | Исполнители | Отметка о выполнении | ||||||||||||||
4.1.1 Педагогический час | ||||||||||||||||||
1. | Изучение инструктивно – директивных документов по обеспечению дошкольного образования
| в течение года | Заведующая ,
|
| ||||||||||||||
2. | Повышение уровня ИКТ компетентности педагога. | Сентябрь | Старший воспитатель
|
| ||||||||||||||
3. | Обзор педагогической литературы | 1 раз в квартал | Старший воспитатель
|
| ||||||||||||||
4. | «Адаптация ребенка к условиям детского сада» | Сентябрь | Педагог-психолог
|
| ||||||||||||||
5. | «Проблемы нравственности и морали в контексте профессионального стандарта педагога» | Декабрь | Воспитатель |
| ||||||||||||||
6. | «Педагогические ситцации и их решения. Стратегии выхода из конфликтной ситуации» | Февраль | Педагог-психолог
|
| ||||||||||||||
4.1.2 Семинар — практикум | ||||||||||||||||||
1. | Обучающий семинар «Возможности работы с интерактивной доской»
| Сентябрь | Старший воспитатель |
| ||||||||||||||
2. | «Наука маленького роста» (Экспериментирование в ДОУ) |
|
|
| ||||||||||||||
3. | Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду.
| Октябрь | Воспитатели:
|
| ||||||||||||||
4. | «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ»
«Калейдоскоп педагогических технологий. Конструкторская мастерская» | Декабрь | Старший воспитатель воспитатели:
|
| ||||||||||||||
5. | Классификация подвижных игр. Подвижная игра в педагогическом процессе | Февраль | Инструктор по физической культуре:
|
| ||||||||||||||
6. | Игры с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. | Март | Учитель-логопед
|
| ||||||||||||||
4.1.3 Консультации | ||||||||||||||||||
1. | Электронное портфолио как творческая форма ИКТ-компетентности педагога. | Сентябрь | Старший воспитатель
|
| ||||||||||||||
2. | Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.
| Октябрь | (из опыта работы) |
| ||||||||||||||
3. | Варианты использования детских работ в оформлении группы к тематическим праздникам. | Декабрь | Воспитатели (из опыта работы) |
| ||||||||||||||
4. | Совершенствование развивающей пространственной среды ДОУ | Февраль | Воспитатели |
| ||||||||||||||
5. | Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников. | Март | Музыкальный руководитель:
|
| ||||||||||||||
6. | Педагогические условия организации и проведения подвижных игр на прогулке. | Апрель | Инструктор по физической культуре:
|
| ||||||||||||||
7. | Современные технологии по планированию образовательного процесса в летний оздоровительный период
| Май | Воспитатели групп, родители, старшие воспитатели |
| ||||||||||||||
4.1.4. Школа начинающего педагога | ||||||||||||||||||
1. | Эффективные принципы взаимодействия с родителями. | Сентябрь |
|
| ||||||||||||||
2. | Организация режимных моментов в ДОУ | Октябрь |
|
| ||||||||||||||
3. | Методика проведения детских праздников и развлечений. | Ноябрь | Музыкальный руководитель: |
| ||||||||||||||
4. | Развитие детской инициативы в различных видах деятельности | Декабрь | Старший воспитатель
|
| ||||||||||||||
5. | Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи. Формы работы с родителями. | Февраль |
|
| ||||||||||||||
6. | Использование мнемотехники в развитии речи детей (из опыта работы) | Март |
|
| ||||||||||||||
7. | Организация закаливания в летний период в ДОУ | Апрель | Инструктор по физической культуре:
|
| ||||||||||||||
4.1.5. Открытые просмотры образовательной деятельности | ||||||||||||||||||
1. | Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира | Октябрь | Воспитатели:
|
| ||||||||||||||
2. | Сенсорные игры с детьми младшего дошкольного возраста | Октябрь |
|
| ||||||||||||||
3. | Экологическое образование детей среднего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности | Октябрь |
|
| ||||||||||||||
4. | Развитие воображения через детское экспериментирование | Октябрь |
|
| ||||||||||||||
5. | Речевое развитие дошкольников посредством экспериментальной деятельности | Октябрь |
|
| ||||||||||||||
6. | Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами опытно – экспериментальной деятельности неживой природы | Октябрь |
|
| ||||||||||||||
7. | Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников | Январь |
|
| ||||||||||||||
8. | Формирование творческих способностей посредством конструирования из природного и бросового материалов | Январь | . |
| ||||||||||||||
9. | Развитие мелкой моторики рук через моделирование из бумаги | Январь |
|
| ||||||||||||||
10. | Использование ЛЕГО-технологий в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи | Январь |
|
| ||||||||||||||
11. | Технология наглядного моделирования на практике в ДОУ | Январь |
|
| ||||||||||||||
12. | Конструирование из строительного материала | Январь |
|
| ||||||||||||||
13. | «Организация подвижных игр на прогулке» | Апрель | Воспитатели:
|
| ||||||||||||||
14. | Использование музыкальных подвижных игр на физкультурных занятиях детей старшего дошкольного возраста
| Апрель | Инструктор по физической культуре:
|
| ||||||||||||||
15. | Музыкально-дидактические подвижные игры для детей дошкольного возраста | Апрель | Музыкальный руководитель: . |
| ||||||||||||||
4.1.6. Смотры-конкурсы | ||||||||||||||||||
| Смотр – конкурс групп в ДОУ | Август -сентябрь | Старший воспитатель воспитатели групп |
| ||||||||||||||
| Конкурс поздравительных открыток «С днем рождения, город Одинцово» | Август-сентябрь |
| |||||||||||||||
| Конкурс детского творчества «Пушкин А.С. и дети» | Сентябрь |
| |||||||||||||||
| Спортивный конкурс «Веселые старты» | Август -сентябрь | Инструктор по физкультуре
|
| ||||||||||||||
| Спортивный конкурс «Мама, папа, и я – спортивная семья» | Октябрь |
| |||||||||||||||
| Смотр — конкурс «Лучший центр опытно — экспериментальной деятельности» | Ноябрь | Старший воспитатель воспитатели групп |
| ||||||||||||||
| Конкурс детского творчества «Рождественская звезда» | Декабрь |
| |||||||||||||||
| Смотр – конкурс «Зимние участки» | Январь – февраль |
| |||||||||||||||
| Конкурс-выставка по конструированию «Юный инженер» | Февраль |
| |||||||||||||||
| Конкурс чтецов «Весна – красна!» | Март |
| |||||||||||||||
| Конкурс детского творчества «Пасхальный свет и радость» | Апрель |
| |||||||||||||||
| «Салют Победе!» | Май |
| |||||||||||||||
4.1.7. Повышение квалификации педагогов.
4.1.8 Аттестация педагогов ДОУ | ||||||||||||||||||
|
4.1.9 Организация работы методического кабинета
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1. | Составление графиков работы и расписания образовательных предложений (ООД). Подбор педагогической литературы для всех возрастных групп для организации воспитательно-образовательного процесса |
Август | Ст.воспитатель |
2. | Подготовка паспорта методческого кабинета | Сентябрь | Ст.воспитатель
|
3. | Создание в методическом кабинете картотеки: 1. Опытов и экспериментов для дошкольников; 2. Игр по конструированию; 3. Подвижных игр для детей дошкольного возраста. |
Ноябрь, январь, апрель | Ст.воспитатель
|
4. | Пополнение методическими материалами по планированию образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению и наглядного материала по развитию речи | Август, Ноябрь | Ст.воспитатель
|
5. | Оформление стендов и выставок: к знаменательным и памятным датам, к педагогическим советам, новинок периодических изданий, литературы | 1 раз в квартал | Ст.воспитатель
|
6. | Оформление методических рекомендаций по написанию проектов. | Октябрь | Ст.воспитатель
|
7. | Оформление памятки для воспитателей по работе с родителями в условиях ФГОС. | Март | Ст.воспитатель
|
8. | Методическая помощь в сопровождении педагогов по аттестации. | В соответствии графиком аттестации педагогов | Ст.воспитатель
|
9. | Индивидуальные консультации. Консультации по запросам воспитателей. | В течение года | Ст.воспитатель
|
4.1.10. Темы самообразования педагогов на 2018-2019 учебный год
Группа | ФИО педагога | Тема самообразования |
|
| Развивающие игры по методике В.Воскобовича |
| Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников | |
|
| Дидактические игры и упражнения по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы |
| Права ребенка | |
|
| Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет. |
| Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста. | |
|
| Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет |
| Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников. | |
|
| Творческое рассказывание в детском саду.
|
| Подготовка руки к письму у детей подготовительной к школе группы. | |
|
| Развитие речи через сюжетно-ролевую игру у детей старшего дошкольного возраста. |
| Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общениес природой. | |
|
| Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой.
|
| Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования. | |
Музыкальный руководитель |
| Обеспечение качества музыкального образования посредством танцевально-игровой гимнастики. |
Инструктор по физической культуре |
| Народная игра, как средства формирования двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста. |
Инструктор по физической культуре |
| Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников |
Музыкальный руководитель |
| Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в эстетическом воспитании детей |
|
| Познавательно — исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста |
| Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе | |
|
| Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра |
| Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок | |
|
| Роль сказки в духовно – нравственном воспитании дошкольников |
|
| |
|
| Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности |
| Развитие интеллекта дошкольников через патриотическое воспитание | |
|
| Адаптация детей к условиям детского сада |
| Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников | |
|
| Духовно — нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста |
| Сказкотерапия как средство развития речи | |
Старший воспитатель |
| Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.
|
| ||
Педагог-психолог |
| Программа по профилактике и преодолению агрессивного поведения старших дошкольников
|
БЛОК 5.
5.1. Взаимосвязь в работе ДОУ с семьей и социумом.
5.1.1. Информационно-справочные стенды.
№ п/п | Тема | Сроки | Ответственный |
1. | Адаптация ребенка к детскому саду | Сентябрь | Педагог-психолог |
2. | Безопасность вашего ребенка на улице | Сентябрь | Воспитатель. |
3. | Особенности психологического развития дошкольника | Октябрь | Педагог-психолог |
4. | Что значит игра для ребенка | Октябрь | Педагог-психолог |
5. | Осторожно, авитаминоз! | Ноябрь | Ст. воспитатель. |
6. | Организация детского экспериментирования в домашних условиях | Ноябрь | Ст. воспитатель
|
7. | Можно ли обойтись без наказаний? | Декабрь | Педагог-психолог |
8. | Чем заняться с детьми на новогодних каникулах | Декабрь |
|
9. | Азбука прав ребенка | Январь | воспитатель |
10. | Растим юного архитектора, или строительные игры вместе с детьми | Январь | воспитатель |
11. | Компьютер: «За» и «Против» | Февраль | Педагог-психолог |
12. | Роль семьи в физическом воспитании ребенка | Февраль | Инструктор по физической культуре |
13. | Читаем детям | Март | воспитатель |
14. | Подвижная игра в жизни дошкольника | Март | Инструктор по физической культуре |
15. | Советы родителям будущих первоклассников | Апрель | Ст. воспитатель
|
16. | Как устроены детские кризисы | Апрель | Педагог-психолог |
17. | Безопасность детей летом | Май | Ст. воспитатель
|
18. | Игры в летний период | Май | Воспитатели групп |
5.1.2. Родительские собрания
Общие родительские собрания | 1. Задачи на новый учебный год
| Сентябрь
| Заведующий Ст. воспитатель
|
2. Итоговое общее родительское собрание за 2018 – 2019 учебный год. | Апрель | ||
I младшая группа | 1. Ваш ребенок пришел в детский сад (особенности поведения в период адаптации) | Сентябрь
| воспитатели |
2. Вот и стали мы на год взрослее | Апрель | ||
II младшая группа | 1. Игра в жизни ребенка. | Сентябрь |
|
2. Воспитание у детей младшего дошкольного возраста навыков самостоятельности и самообслуживания | Апрель | ||
Средняя группа | 1. Особенности развития детей 5-го года жизни и задачи воспитания | Сентябрь |
|
2. Поощрение и наказание» | Апрель | ||
Старшая группа | 1. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста | Сентябрь |
|
2. Успешный ребенок – тактика родительской поддержки | Апрель | ||
Подготовительная группа |
1. Ваш ребенок – будущий первоклассник»
| Сентябрь |
|
2. Психологическая готовность ребенка к школе»
| Апрель | ||
Группа компенсирующей направленности | 1. Что такое детская логоритмика? | Сентябрь |
|
2. Подведение итогов коррекционной работы за 2018-2019 учебный год | Апрель |
5.1.3. Педагогическое просвещение родителей.
Форма проведения | Тема мероприятия | Сроки | Ответственные |
Семинар-практикум | Детское экспериментирование | Октябрь |
|
Занимательная математика с Lego – конструктором | Январь |
| |
Музыкальная игра, как средство повышения активности ребенка | Март | Музыкальный руководитель
| |
Мастер – класс | Сказкотерапия | Ноябрь | Педагог — психолог |
Новогодняя игрушка
| Декабрь | Воспитатель:
| |
Играя, говори | Февраль | Учитель — логопед | |
5.1.4. Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей.
| |||
Оформление выставок совместно с родителями | «А.С. Пушкин и дети» | Сентябрь | Ст. воспитатель
|
«Осенняя ярмарка» | Октябрь | ||
«Осторожно – улица!» | Ноябрь | ||
«Новогодние чудеса» | Декабрь | ||
«Рождественская звезда» | Январь | ||
«На защите Родины!» | Февраль | ||
«Огонь – не игрушка» | Февраль | ||
«8 марта!» | Март | ||
«Праздник светлой Пасхи» | Апрель | ||
«Слава победителям» | Май | ||
«1 июня» | Июнь | ||
Фотовыставка «Все мы родом из детства» | Июнь | ||
Акции | Чистое Подмосковье | Сентябрь, апрель | Ст. воспитатель
|
Засветись (ПДД) | Январь | ||
Акция Добрых Дел | Февраль | ||
Лес Победы | Май | ||
Праздники
| «День знаний» | Сентябрь | Воспитатели групп. Музыкальный руководитель |
«День дошкольного работника» | Сентябрь | Воспитатели групп. Музыкальный руководитель | |
«Мама, папа, я — спортивная семья» | Октябрь, ноябрь | Воспитатели групп. Музыкальный руководитель
| |
«Праздник осени» | Октябрь | Воспитатели групп. Музыкальный руководитель | |
«День матери» | Ноябрь | Воспитатели групп. Музыкальный руководитель | |
«Новогодний карнавал» | Декабрь | Воспитатели групп. Музыкальный руководитель | |
«Папа может все, что угодно!» | Февраль | Воспитатели групп. Музыкальный руководитель | |
«Подарок маме» | Март | Воспитатели групп. Музыкальный руководитель | |
«День победы» | Май | Воспитатели групп. Музыкальный руководитель | |
«До свидания, детский сад!» | Май | Воспитатели групп. Музыкальный руководитель | |
«День защиты детей» | Июнь | Воспитатели групп. Музыкальный руководитель | |
«Папин праздник» | Июнь | Воспитатели групп. Музыкальный руководитель | |
«День семьи, любви и верности» | Июль | Воспитатели групп. Музыкальный руководитель | |
Спартакиада «Юный олимпиец» | Август | Воспитатели групп. Музыкальный руководитель | |
«Прощай, лето» | Август | Воспитатели групп. Музыкальный руководитель | |
| Совместные субботники сотрудников и родителей по уборке территории детского сада, групп. | Сентябрь – август | Ст. воспитатель |
Интересные встречи | Инспектор ДПС Одинцовского ОГИБДД, старший лейнтенант Нечёв Павел Александрович | Сентябрь, декабрь, май | Ст. воспитатель
|
Старшим инспектором ОНД Одинцовского района капитаном Белебезьевым Евгением Михайловичем, майором Богачевым Сергеем Александровичем | Ноябрь, апрель | Ст. воспитатель
| |
Учителя школы № , № | Сентябрь, январь | Ст. воспитатель
| |
|
|
|
|
5.1.5. Взаимодействие с социумом
№ п/п | Основные направления | Сроки | Ответственный |
БЛОК 6.
6.1.1 Контроль по функциональным обязанностям
Задачи:
1. Создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: педагог – воспитанник, руководитель – педагог.
2. Выполнение сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка.
3. Обеспечение единства образовательной деятельности педагогов МБДОУ детского сада через индивидуальную и совместную работу.
4. Внедрение новых, передовых, индивидуальных методов и приемов работы в практику деятельности МБДОУ детского сада.
5. Совершенствование системы контроля за состоянием и ведением дошкольной документации.
Циклограмма контроля администрации МБДОУ детского сада № 1 комбинированного вида
на 2018 -2019 учебный год.
Месяц | Вид и форма контроля | Методы контроля | Ответственные | Итог подведения | Рассмотрение |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Сентябрь | I. Оперативный Готовность детского сада к новому учебному году | Анализ документации | Заведующий, старший воспитатель |
Пед. час | Справка |
Организация прогулок
| Наблюдение Проверка планов | Старший воспитатель | Пед час | Акт | |
II. Обзорный Проверка планов воспитательно-образовательной работы педагогов. Подготовка к организованной образовательной деятельности | Анализ документации, | Заведующий, старший воспитатель | Рекомендции | Акт | |
III. Результативный Мониторинг образовательного процесса и детского развития | Анализ педагогической диагностики | Старший воспитатель | Совещание при заведующем | Справка | |
Соблюдение требований инструкций по охране труда и технике безопасности. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей. | Анализ документации, наблюдение | Заведующий, Зам. зав. по безопасности | Совещание при заведующем
| Протокол | |
Трудовая дисциплина и должностные обязанности сотрудников детского сада. Составление сметы расходов на 2019 год. Санитарное состояние помещений детского сада. | Заведующий
Зам зав по АХР
| Административное совещание | Протокол | ||
IV. Персональный Прохождение медосмотра | Медицинские книжки | Заведующий Зам зав по АХР | Собрание трудового коллектива | Сообщение |
Месяц | Вид и форма Контроля
| Методы контроля | Ответственные | Итог подведения | Рассмотрение |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Октябрь | I. Оперативный Оформление в группах наглядной информации для родителей. Организация двигательной активности детей Реализация образовательной области «Речевое развитие» Организация питания | Анализ документации Наблюдение
Взаимопосещения Анализ документации, наблюдение |
Заведующий, Старший воспитатель Проблемно-творческая группа Заведующий, Старший воспитатель Зам зав по АХР |
Педсовет
|
Справка |
Справка | |||||
Справка | |||||
Справка | |||||
II. Обзорный Работа кружка «Юный инженер» (планирование, проведение) | Наблюдение | Заведующий, старший воспитатель | Пед. час | Акт | |
Обзорный Планирование и проведение образовательной деятельности | Анализ документации, посещение занятий | Заведующий Старший воспитатель | Собеседование | Акт | |
III. Персональный Проверка планов воспитательно-образовательной работы педагогов. | Анализ документации | Старший воспитатель | Собеседование | Акт | |
Соблюдение требований инструкций по охране труда и технике безопасности:
| Анализ документации, наблюдение |
Заведующий, Зам. зав. по безопасности | Совещание при заведующем
| Протокол | |
Инструктаж охрана жизни и здоровья детей | Анализ документации | Совещание при заведующем | Протокол | ||
Подготовка ДОУ к отопительному сезону Санитарное состояние помещений детского сада. | Наблюдение | Заведующий Зам зав по АХР Старший воспитатель
| Административное совещание | Протокол |
Месяц | Вид и форма контроля | Методы контроля | Ответственные | Итог подведения | Рассмотрение |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ноябрь | Тематический Эффективность образовательной работы по организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ: · обследование уровня развития детей; · оценка профессиональных умений воспитателей; · создание условий в группе; · анализ планирования; · оценка форм взаимодействия с родителями; | Анализ документации, наблюдение Посещение групп | Заведующий Старший воспитатель, проблемно-творческая группа | Пед час | Справка |
Фронтальный Подготовительные группы | Анализ документации, наблюдение Посещение групп | Старший воспитатель | Педагогический совет | Справка | |
Оперативный Воспитание КГН во время еды. Санитарное состояние помещений детского сада. | Наблюдение
Посещение групп | Заведующий Старший воспитатель Зам зав по АХР | Пед час | Акт | |
Персональный Проверка планов воспитательно-образовательной работы педагогов | Анализ документации, посещение занятий | Заведующий, Старший воспитатель | собеседование | Акт | |
Выполнения решения педсовета Анализ проведения праздников | Анализ документации Посещение групп | Заведующий, Старший воспитатель, ст медсестра | Совещание при заведующем | Протокол | |
1. Дисциплина труда. 2. Выполнение инструкций по противопожарной безопасности. | Посещение групп | Заведующий. Зам зав по АХР Зам зав по безопасности | Административное совещание | Протокол |
Месяц | Вид и форма контроля | Методы контроля | Ответственные | Итог подведения | Рассмотрение |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Декабрь | I. Оперативный Информационные стенды для родителей | Посещение групп | Заведующий Старший воспитатель | Круглый стол | Справка |
Состояние развивающей предметно-пространственной среды | Посещение групп | Старший воспитатель | Педчас | Справка | |
Санитарное состояние помещений детского сада. | Посещение групп | Заведующий, зам зав по АХР, Старший воспитатель | Административное совещание | Акт | |
II. Персональный Проверка планов воспитательно-образовательной работы педагогов | Анализ документации | Старший воспитатель | Педчас | Рекомендации | |
III. Обзорный Организация прогулок | Анализ документации | Заведующий | Педчас | Акт | |
Анализ открытых мероприятий. Работа воспитателей по родительской оплате. | Анализ документации Посещение занятий | Заведующий, старший воспитатель, Зам зав по АХЧ | Совещание при заведующем | Протокол | |
1. Подготовка к новогодним праздникам. 2. Инструктаж воспитателей и техперсонала по правилам пожарной безопасности во время проведения утренников. | Анализ документации | Заведующий, Старший воспитатель, Зам зав по безопасности | Административное совещание | Протокол |
Месяц | Вид и форма контроля | Методы контроля | Ответственные | Итог подведения | Рассмотрение |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Январь Январь | Тематический Эффективность работы по развитию художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности · обследование уровня развития детей; · оценка профессиональных умений воспитателей; · создание условий в группе; · анализ планирования; · оценка форм взаимодействия с родителями |
Анализ документации Наблюдение
|
Старший воспитатель Проблемно-творческая группа |
Педсовет |
Справка |
Оперативный Игровая деятельность |
Анализ документации Посещение групп |
Заведующий, старший воспитатель, Зам зав по АХЧ |
Педчас | Справка
| |
Организация самостоятельной деятельности | Справка
| ||||
Планирование работы с родителями | Справка | ||||
Организация питания | Акт | ||||
Обзорный Проверка планов воспитательно-образовательной работы педагогов. | Анализ документации | Старший воспитатель | Педчас | Рекомендации | |
Инструктаж по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей |
| Заведующий, зам зав по УВР | Совещание при заведующем | Протокол | |
Отчет о заболеваемости за год, эффективность проводимых оздоровительных мероприятий. Анализ санитарно-эпидемиологической работы в детском саду. | Анализ документации
| Заведующий Ст медсестра
| Административное совещание | Протокол |
Месяц | Вид и форма контроля | Методы контроля | Ответственные | Итог подведения | Рассмотрение |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Февраль | Фронтальный I и II младший группы | Анализ документации Наблюдение
| Старший воспитатель | Педагогический совет | Справка |
Оперативный Проведение оздоровительных мероприятий | Анализ документации Наблюдение
| Заведующий Старший воспитатель Инструктор по физо, медсестра | Педчас | Справка | |
Санитарное состояние помещений детского сада. | Посещение групп | Заведующий Старший воспитатель
| Административное совещание | Сообщение | |
Организация и проведение музыкальных и физкультурных ООД | Анализ документации Наблюдение
| Старший воспитатель | Педчас | Справка | |
Взаимопосещения Организация контроля по формированию культурно гигиенических навыков дошкольников | Анализ документации Наблюдение
| Старший воспитатель | Педчас | Справка | |
Персональный Работа кружка «Юный инженер» | Анализ документации, посещение групп | Старший воспитатель | Собеседование | Справка | |
Подготовка и проведение занятий | Посещение занятий | Заведующий Ст. воспитатель | Собеседование | Справка | |
Состояние трудовой дисциплины работников согласно правилам трудового распорядка
|
Анализ документации | Заведующий |
Административное совещание | Акт | |
Анализ мероприятий по профилактике вирусных заболеваний | Ст. медсестра | Справка | |||
Обзорный Организация работы с родителями | Анализ документации | Ст. воспитатель |
Педчас | Справка | |
| Проверка планов воспитательно-образовательной работы педагогов | Анализ документации | Ст. воспитатель | Рекомендации |
Месяц | Вид и форма контроля | Методы контроля | Ответственные | Итог подведения | Рассмотрение |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Март | Тематический Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня · обследование уровня развития детей; · оценка профессиональных умений воспитателей; · создание условий в группе; · анализ планирования; · оценка форм взаимодействия с родителями | Анализ документации Наблдение | Заведующий Старший воспитатель Проблемно-творческая группа | Педагогический совет | Справка |
Оперативный Соблюдение режима дня | Анализ документации Посещение занятий Наблюдение Беседы с детьми | Заведующий, Старший воспитатель
| Педчас | Справка | |
Организация самостоятельной деятельности | Акт | ||||
Оформление наглядной информации для родителей | Посещение групп | Старший воспитатель | Педчас | Акт | |
Обзорный Проверка планов воспитательно-образовательной работы педагогов. | Анализ документации | Старший воспитатель | Педчас | Справка | |
Планирование и проведение ООД | Посещение занятий | Старший воспитатель | Собеседование | Акт | |
Персональный Работа молодых специалистов.
| Анализ документации Посещение занятий Наблюдение | Заведующий Старший воспитатель
| Собеседование | Акт | |
Состояние санитарно-эпидемиологического режима в МБДОУ | Наблюдение
| Заведующий | Административное совещание | Протокол |
Месяц | Вид и форма контроля | Методы контроля | Ответственные | Итог подведения | Рассмотрение |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Апрель | Оперативный Уровень культурно-гигиенических навыков во время еды. | Анализ документации Наблюдение | Заведующий Старший воспитатель | Педчас | Справка |
Организация трудовой деятельности в старшем дошкольном возрасте (планирование, наличие оборудования, навыки детей) | Анализ документации Наблюдение | Заведующий Старший воспитатель | педчас | Справка | |
Персональный Проверка планов воспитательно-образовательной работы педагогов. | Анализ документации | Старший воспитатель | Собеседование | Акт | |
Организация питания | Анализ документации Наблюдение | Заведующий, Шеф-повар, Зам зав по АХР, Старший воспитатель | Собрание трудового коллектива | Акт | |
Обзорный Уборка территории, субботник. Подготовка к выпускным вечерам. | Посещение групп, наблюдение | Заведующий Зам зав по АХР
Старший воспитатель | Совещание при заведующем | Сообщение | |
Готовность участков к летнему периоду.
|
| Заведующий Зам зав по АХР | Административное совещание | Протокол |
Месяц | Вид и форма контроля | Методы контроля | Ответственные | Итог подведения | Рассмотрение |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Май | Итоговый -Результаты воспитательно – образовательной работы за 2018- 2019 учебный год – Принятие плана ЛОК -Анализ состояния здоровья, заболеваемости. -Анализ готовности детей к школе -Анализ работы специалистов.
| Анализ документации
| Заведующий Старший воспитатель. Зам зав по АХР Медсестра Педагог-психолог | Педсовет | Справка |
Персональный Планирование и организация прогулки. | Анализ документации Наблюдение | Заведующий Старший воспитатель.
| Педчас | Акт | |
Инструктаж по технике безопасности, охраны жизни и здоровья детей.
| Анализ документации
| Заведующий Зам.зав. по безопасности | Совещание при заведующем | Протокол | |
Выполнение натуральных норм питания. Организация и выполнения ремонтных работ в ДОУ. | Анализ документации Наблюдение | Заведующий Зам зав по АХР Медсестра
| Административное совещание | Протокол |
БЛОК 7.
7.1. Использование современных информационно-коммуникационных технологий
Цель: создание единой системы использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе с участием педагогов, детей и родителей.
№ п/п | Форма работы | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1. | Анализ (мониторинг) педагогической компетенции ИКТ, анализ наличия оборудования | Август — сентябрь
Май | Старший воспитатель Зам. Зав. По АХР | |
2. | Консультация для педагогов
| «Нормативно – правовая база использования ИКТ в ДОУ» – Требования СанПина; – Требования охраны труда; – Обеспечение безопасности при использовании ИКТ. | Сентябрь | Старший воспитатель
|
Использование электронных образовательных ресурсов в деятельности педагога ДОУ. | Декабрь | |||
Создание информационной образовательной среды ДОУ как условие выполнения ООП ДОУ в соответствии с ФГОС | Март | |||
3. | Индивидуальные консультации | Обучение работе с WORD, EXСEL, Power Point (для ведения планирования, конспектов НОД, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов) | В течении года | Старший воспитатель
|
Создание электронного портфолио | ||||
Алгоритм создания персонального сайта/блога
|
БЛОК 8
8.1.1. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников
№ п/п | Мероприятия |