Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Удивительное путешествие»
Новые статьи
- Информация о современных образовательных технологиях
- Красная книга России
- Как изготовить бумагу из макулатуры. Исследовательская работа
- История школьных принадлежностей
- Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Удивительное путешествие»
- Алгоритмы
- Как долго разлагается мусор
- Его величество – Стекло
- ООД «Профессия – строитель»
- ООД по развитию речи. «Ранняя осень в картине И.И.Левитана»
Здоровье свыше нам дано,
учись, малыш, беречь его!
Цель: Продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма.
Задачи:
- Формирование представлений о работе сердца, значении сердца и крови для жизни человека.
- Формирование представлений о составе крови, ее количестве у ребенка и взрослого.
- Способствовать умению анализировать результаты опытов и логически грамотно делать выводы, выдвигать гипотезы.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация».
Материалы и оборудование:
– магнитофон;
– пластиковые емкости с разным объемом воды (3 и 5 литра);
– макет сердца;
– волшебная лупа;
– муляжи кровеносных сосудов (артериальной и венозной крови);
– макет человека с кровеносной системой;
– воздушные шары белого цвета.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Окажи первую помощь», тематические беседы н темы: «Мое тело», «Я, мы, они такие одинаковые, но все-таки разные», «Что такое молекулы».
ХОД ООД:
Воспитатель: Предлагаю совершить увлекательное путешествие по кровеносной системе и узнать, какие же наше сердце и кровь. Тело человека можно представить в виде страны, а роль дорог в этой стране выполняют сосуды, по которым мы с вами и отправимся. Для этого нам необходимо уменьшится с помощью волшебной лупы до микроскопических размеров. Уменьшаемся, уменьшаемся…. (дети и воспитатель приседают на корточки) (музыка для превращения)
– Приготовились… Вперед.
Воспитатель: Здесь довольно шумно, слышите звук, он все ближе и ближе.
(звучит аудиозапись биения сердца, с увеличением громкости при приближении детей к макету сердца)
(дети выстраиваются полукругом возле макета)
Воспитатель:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Ответы детей: сердце.
Воспитатель: правильно, сердце. Посмотрите, как выглядит сердце, по форме оно напоминает кулак. Посмотрите на свой кулачок – вот такой величины ваше сердце. Посмотрите, как оно работает. Сожмите кулачок, а потом расслабьте, сожмите, расслабьте. Сожмется сердце – вытолкнет кровь, разожмется, опять сожмется – опять вытолкнет. (дети выполняют действия, разжимая и сжимая кулак)
Воспитатель: Где можно почувствовать толчки крови? (Ответы детей: толчки крови можно почувствовать на крупных сосудах. Это называется «пульс»)
-Сильно не сдавливайте сосуды, иначе пульс не будет слышен. Поищите пульс на висках (пульс обнаруживается в ямке около середины ушной раковины)
(воспитатель индивидуально помогает детям находить пульс)
Воспитатель: сколько раз сократится сердце за 10 секунд. По команде «начали» начнем считать удары сердца, по команде «стоп» закончим считать. Сколько ударов сердца получилось?
Физминутка: Начинаем бег на месте веселее, дружно, вместе
2-3-4-5 никому нас не догнать.
1-2-3-4 бегаем по всей квартире.
1-2-3-4-5 надо всем на место встать.
– Давайте теперь послушаем сердце. Стало сердце биться сильнее? Если стало сердце биться быстрее, что произошло с кровью?
-Дети : побежала быстрее.
Поиграем в игру «Объясни выражение»
– А как вы понимаете слова: «бессердечный человек»? «золотое сердце»?
Воспитатель: Для чего нужно сердце?
(Ответы детей: сердце выталкивает кровь)
(дети рассматривают макет сердца)
– Сердце разделено на две части справа и слева. В правую часть попадает темная кровь (венозная, а из левой выходит – алая (артериальная)
(воспитатель показывает указкой на сосуды, подходящие и отходящие от сердца)
– Какая кровь? (ответы: жидкая, красная…)
Воспитатель: Вы сказали, что кровь красная, как вы думаете, почему? (Ответы детей)
(воспитатель показывает муляж сосуда с разноцветными шариками (алыми, белыми и синими) внутри. (артериальная кровь)
Воспитатель: Представьте что это сосуд наполненный кровью и увеличенный во много-много раз. Из чего состоит кровь? (ответы детей: из разноцветных шариков (эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов-кровяные пластинки).
– Эти шарики мы будем назвать кровяные тельца (эритроциты).
– Так почему кровь красная? (ответы детей: потому что в крови больше красных кровяных телец)
Воспитатель: Это артериальная кровь богатая кислородом, ярко-алая, веселая, быстро разбегается по всем артериям. (воспитатель показывает первый муляж сосуда с разноцветными шариками: ярко-алыми и белыми внутри).
– Это кровь венозная, в ней нет кислорода, эта кровь течет медленно, она грустная. Почему? Воспитатель показывает второй муляж сосуда с разноцветными шариками (темно-красными, белыми и синими) внутри.
Воспитатель: Чтобы это узнать, мы поиграем в игру «Перенеси кислород».
Дети делятся на две команды. С помощью белых воздушных шаров («кислород») в разной комбинации переносят до сердца. Обратно на теннисной ракетке пронести теннисный шарик (углекислый газ), не уронив его. Возвращаются и передают эстафету (звучит веселая музыка).
Дыхательная гимнастика: сжимаем кулачки, сгибая в локтях – глубокий вдох, выдох – расслабляем руки.
-Ребята, какую роль выполняет кровь (Благодаря крови клетки могут дышать и питаться.) Правильно, кровь выполняет важную работу. Она несет в клетки кислород и питательные вещества и забирает из клеток то, что уже не нужно (наполняем макет человека «кровью»: подкрашенная вода из емкости через шприц заполняет «сосуды»).
– Нам пора возвращаться в детский сад, а для этого снова станем большими. Присели и медленно поднимемся. 1-2-3-4-5 снова в детский сад пришли играть (та же музыка звучит, что и при превращении).
В подарок детям предлагается гематоген
Спасибо
p.s.: ребята познакомились с устройством и функционированием организма человека, узнали о работе сердца и кровеносных сосудах.
Поиск
Рубрики
- Документация (16)
- Аттестация (1)
- Законодательная база (1)
- Консультации (1)
- Контроль в ДОУ (4)
- Мониторинг (4)
- Планы и программы (2)
- Положения (3)
- Методическая копилка (15)