Проект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе.
Подготовила: Савенкова Н.А.,
воспитатель группы № 4
г Одинцово, 2016 г
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.
Название проекта: «ЗаОгородный дом».
Возрастная группа детей: дети 5 лет (старшая группа).
Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательский.
Сроки реализации проекта: долгосрочный, с 15.02.2016– 15.05.2016 г.
Автор проекта: Савенкова Надежда Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Проблема: в условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Актуальность темы проекта заключена в том, что постоянная исследовательско-поисковая деятельности дошкольников, требует новых открытий и знаний, благодаря чему происходит формирование целостного восприятия окружающего мира и самого себя в этом мире. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, воспитанники приучаются быть внимательными по отношению к живой природе и заботиться о растениях.
Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о их выращивание в комнатных условиях.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, салат, фасоль, огурец);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность;
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
Для педагогов:
1.Создание предметно-пространственной среды – огорода на окне;
2.Формирование коммуникативных навыков через трудовую деятельность;
3.Активировать интерес у детей к труду взрослых на примере выращивания комнатных растений и овощей;
Для родителей:
Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных участников образовательных отношений.
Ожидаемые итоги реализации проекта:
Для детей:
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное, уважительное отношение к растительному миру и к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный.
В ходе данного этапа проводится предварительная работа по сбору и анализа имеющейся информации по выбранной теме.
Основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Проведения мероприятий с детьми, по работе с родителями.
Заключительный.
Обобщение результатов работы, оформление огорода на окне в соответствии с поставленными задачами.
Этапы реализации проекта.
№ | Методы и формы проведения мероприятия | Цели | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный | |||
1. | Беседа с родителями, детьми «ЗаОгородный дом». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | 2-я неделя февраля |
2. | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. |
Создать условия для реализации проекта |
2-3 неделя февраля |
3. | Эстетическое оформление огорода на окне | Визуализация проекта совместно с детьми и родителями | Февраль, март |
2 этап – исследовательский (основной). | |||
1 | Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
| Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | В течении всего проекта |
2. | Труд в природе. | Подготовить парники к посеву семян, и посадки лука формировать интерес к результату своего труда. | 3 неделя февраля |
3. | Практическая деятельность: посадка лука, фасоли, укропа, салата, огурцов. | обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений; – подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; – обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян); – воспитывать у детей бережное отношение к природе. -развивать речевые навыки, обогащать словарь. Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада. | Февраль-март |
4. | Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна | В течении всего проекта |
5. | Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | В течении всего проекта |
6. | НОД с детьми: «В мире овощей», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». |
Расширение познания детей в области «экология», развитие стойкого интереса к трудовой деятельности посредствам совместного со взрослым открытия нового.
|
В течении всего проекта |
7. | Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин» | ||
8. | Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах. | ||
9. | Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. |
| |
3 этап – заключительный | |||
1 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | Апрель- май | |
2. | Оформление выставки детских работ и рисунков «От семечки к ростку» | Апрель | |
3. | Систематизация художественной литературы, дидактических пособий, игр для детей по заданной теме. | В течение всего проекта |
Итоги реализации проекта: все поставленные цели и задачи достигнуты благодаря активности и включенности всех объектов образовательного процесса.
Литература:
1. Международный образовательный порт maam.ru
2. Дошкольник. ру (сайт для воспитателей детского сада)
3. 1 september.ru
4. nsportal.ru социальная сеть работников образования.
5. tmndetsady.ru
6. Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
7. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
8. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
9. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
10. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.