Надежда Савенкова. Сайт старшего воспитателя

ООД "Профессия-строитель"

Автор: Попова Анастасия Андреевна

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности

в старшей группе на тему: «Профессия –  строитель».

 

Подготовила:

воспитатель группы №1:

 Попова Анастасия Андреевна

 

Одинцово, 2018г

План-конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ

 в старшей группе на тему: «Профессия –  строитель».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Расширять представления о профессии строителя.

 

Задачи:

  1. продолжать знакомить с разными строительными материалами; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);
  2. обобщить знания о строительных профессиях;
  3. показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

 

Оборудование: фотографии с изображением домов, фотографии с изображением людей строительных профессий. Материал для проведения игры-эксперимента «Изготовим бетон» (песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, готовые плитки бетона).

 

Ход занятия:

В: Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. 

 

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться: – Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

 И каждый становится Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

( Выполняется вместе  в движениями)

 

В: Ребята, всю неделю мы говорили о профессиях, а что такое профессия? (Ответы детей)

В: Правильно, профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Это дело, которым взрослый занимается каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно обучаться специально. В каждом деле свои правила, свои обязанности. Сегодня мы с вами узнаем много интересного еще об одной профессии.

В: Ребята. Мы с вами живем в красивой и большой стране. Как она называется?

Д: (Россия).

В: Ребята, а кто же делает нашу страну большой и красивой? 

Д: (Люди).

В: Правильно, именно от труда людей зависит, какой будет наша страна. У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Ребята, а кто строит наши дома? (Строители)

С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель». Ребята, чтобы побольше узнать о профессии строителя и какие дома были раньше, мы с вами отправимся в путешествие из настоящего в прошлое. Вы узнаете много интересного.
Аудио звук «перемещение в прошлое». Нам необходимо пройти через туннель времени (обруч с лентами цветными).

Прошлое всё то, что было,
Никакая в мире сила,
   Всё обратно не вернёт,
      Время лишь вперёд идёт.

Выстраиваются полукругом у интерактивной доски.

В: Сейчас мы с вами узнаем, в каких домах жили люди в древние времена.

В: Ребята, как вы думаете, что это за жилище? (Слайд1)

Д:Пещера.
В: Когда-то давно, в древние времена, люди жили в пещерах. Ребята, люди всегда нуждались в жилье, и первым жильем человека была пещера.

     В пещерах первобытный человек искал убежища от непогоды и хищных зверей. Изменения погоды, похолодания, вынуждали людей всё активнее заниматься строительством жилищ.

А как можно назвать людей, которые жили в пещерах?

Д: Пещерные, древние, первобытные.
В: Ребята, как вы думаете древним людям было удобно жить в пещерах?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Не было окон, дверей, было холодно, дул ветер.

В: Ребята, что это за жилище? (Слайд2)

Д: Землянка

В: Правильно. В древности люди, так же, как и животные, выкапывали землянки в лесах. Землянка — дом в земле, прямоугольный или округлый, с перекрытием из брёвен, засыпанных землёй. Это один из древнейших и повсюду распространённых видов тёплого жилья.    Однако затопления и мало света  способствовало тому, что люди стали строить новые дома.

В: Ребята, а как называется это жилище? (Слайд3)

Д: Изба.

В: Давным-давно жили люди на Руси в домах таких, как этот.

 Давайте рассмотрим это жилище. Кирпичей не было, а деревьев вокруг видимо-невидимо.

В: Из чего же строили избы?

Д: Из брёвен.

В: Пойдут люди в лес, нарубят деревьев и начнут избу строить.

 В: Что есть у избы? Чем она отличатся от пещеры и землянки?

Д: Есть крыша, окна, дверь.

В: Вы заметили, что дверь маленькая? Почему?

Д: Чтобы холод в дом не пробрался.

В: Ребята, а какой предмет в избе был самый главный?

Д: Печка.( Слайд печки)

В: Время шло, и люди научились строить дома, состоящие из нескольких этажей. А теперь мы с вами отправимся в настоящее время и посмотрим, какие дома есть в настоящем времени.

Для этого нам необходимо сделать зарядку для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро — быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

 

В: Время шло, и люди научились строить дома, состоящие из нескольких этажей (Слайд5)

В: Как ещё можно назвать эти дома?

Д: Многоэтажные.

В: Как вы думаете, зачем люди стали строить многоэтажные дома?

Д: Чтобы много людей могло там жить.

В: Ребята, а кто нам строит дома, детские сады, магазины и т.д.

Д: Строители

В: Правильно, строители. Человек всегда нуждался и нуждается в зданиях,

 где бы он мог жить, учиться, работать, развлекаться. Поэтому,

работа строителей так важна и необходима.

В: У меня есть картинки домов. Ваша задача – сказать, из какого материала построен каждый дом.

Д: Этот – из дерева; этот – из кирпича (Слайд6).

В: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. А какие дома получаются из этих строительных материалов? (Слайд7)

Д: Крепкие, надежные.

В: А теперь давайте посмотрим, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру-эксперимент.

Проводится игра-эксперимент “Изготовим бетон”.

В: Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что у нас есть. С какими материалами вы уже знакомы? (Дети называют и показывают песок и воду.) Я думаю, с этими материалами вы еще не знакомы. Это щебень (показывает). Что он вам напоминает? 

Д: Камушки.

В: А это цемент (показывает). Посмотрите на него, он сыпучий, сухой, как и песок. Давайте повторим названия этих материалов: щебень, цемент.

Воспитатель предлагает принести песок, воду, цемент, щебень. Все перемешивают и разливают по формочкам.

Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку.

А еще сегодня мне хочется с вами заглянуть в будущее и пофантазировать, какие дома будут в будущем, какие дома необычные придумали люди. (Слайд необычные дома).

Аудио звук «перемещение в прошлое».

Нам пора возвращаться в детский сад.

В: у меня есть кирпичи, на которых нарисованы схемы или картинки с вопросами. (рефлексия, итог)

Вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия – строитель. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома. И эти дома украсят наш родной город.

Спасибо за путешествие.