Надежда Савенкова. Сайт старшего воспитателя

ЗаОгородный дом

 

Проект непосредственной образовательной деятельности по  экологическому воспитанию в старшей группе.

 

                                                                                    Подготовила: Савенкова Н.А.,

                                                                                         воспитатель группы № 4

г Одинцово, 2016 г

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.

 

Название проекта: «ЗаОгородный дом».

Возрастная группа детей: дети 5 лет (старшая группа).

Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательский.

Сроки реализации проекта: долгосрочный, с 15.02.2016– 15.05.2016 г.

Автор проекта: Савенкова Надежда Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Проблема: в условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Актуальность темы   проекта заключена в том, что постоянная исследовательско-поисковая деятельности дошкольников, требует новых открытий и знаний, благодаря чему происходит формирование целостного восприятия окружающего мира и самого себя в этом мире.  В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, воспитанники приучаются быть внимательными по отношению к живой природе и заботиться о растениях.                                                                                                                                             

 Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о их выращивание в комнатных условиях.

Задачи проекта:

Для детей:

1.      Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;

2.      Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, салат, фасоль, огурец);

3.      Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

4.      Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

5.      Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность;

6.      Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

7.      Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

Для педагогов:

1.Создание предметно-пространственной среды – огорода на окне;

2.Формирование коммуникативных навыков через трудовую деятельность;

3.Активировать интерес у детей к труду взрослых на примере выращивания комнатных растений и овощей;

Для родителей:

Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных участников образовательных отношений.

Ожидаемые итоги реализации проекта:

Для детей:

Дети познакомятся с культурными  растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное, уважительное отношение к растительному миру и к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

         Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

        Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

         Этапы реализации проекта:

           Подготовительный.

В ходе данного этапа проводится предварительная работа по сбору и анализа имеющейся информации по выбранной теме.

           Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Проведения мероприятий с детьми, по работе с родителями.

           Заключительный.

Обобщение результатов работы, оформление огорода на окне в соответствии с поставленными задачами.

 

Этапы реализации проекта.

Методы и формы проведения мероприятия

Цели

Сроки реализации

1 этап – подготовительный

1.

Беседа с родителями, детьми «ЗаОгородный дом».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2-я неделя

февраля

2.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

 

Создать условия для реализации проекта

 

 

2-3 неделя февраля

3.

Эстетическое оформление огорода на окне

Визуализация проекта совместно с детьми и родителями

Февраль, март

2 этап – исследовательский (основной).

1

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

 

 

 

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

В течении всего проекта

2.

Труд в природе.

Подготовить парники к посеву семян, и посадки лука формировать интерес к результату своего труда.

3 неделя февраля

3.

Практическая деятельность: посадка лука,  фасоли, укропа, салата, огурцов.

обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

– подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

– обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);

– воспитывать у детей бережное отношение к природе.

-развивать речевые навыки, обогащать словарь.

Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада.

Февраль-март

4.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна

В течении всего проекта

5.

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

В течении всего проекта

6.

НОД с детьми: «В мире овощей», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

 

 

Расширение познания детей в области «экология», развитие стойкого интереса к трудовой деятельности посредствам совместного со взрослым открытия нового.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течении всего проекта

7.

Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин»

8.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах.

9.

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

 

3 этап – заключительный

1

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Апрель- май

2.

Оформление выставки детских работ и рисунков

«От семечки к ростку»

Апрель

3.

Систематизация художественной литературы, дидактических пособий, игр для детей по заданной теме.

В течение всего проекта

 

Итоги реализации проекта: все поставленные цели и задачи достигнуты благодаря активности и включенности всех объектов образовательного процесса.

 

 

Литература:

1.     Международный образовательный порт maam.ru

2.     Дошкольник. ру (сайт для воспитателей детского сада)

3.     1 september.ru

4.     nsportal.ru социальная сеть работников образования.

5.     tmndetsady.ru

6.     Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

7.     Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

8.     Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

9.     Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

10.                     Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.